Конкурс чтецов «Живая классика»

17.02.2020 в нашей школе прошёл традиционный конкурс чтецов, посвященный Дню защитника Отечества. В жюри приглашены библиотекарь сельской библиотеки Собачкина Т.И. и учитель начальных классов, ныне пенсионер, Иликеева Л.А., председатель жюри – директор школы Евдокимов А.С. В центре всего мероприятия – юбилейная дата, 75-летие со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Темы мужества и самоотверженности российского народа, трагедии войны, памяти и преемственности поколений отражают произведения советских и современных авторов.

Тишина среди зрителей, учащихся 5-11 классов, внимание, с которым все слушали участников конкурса, говорили о том, что выступления хорошо подготовлены, затронули душу ребят. Среди учащихся 5-7 классов заслуженно победила Уянгулова Валерия (С.Михалков «Детский ботинок»), второе место заняла Бабушкина Света, которая украсила свое выступление необычной подачей стихотворения А.Суркова «Утро победы», третье место у Алексеевой Миланы, которая проникновенно прочитала стихотворение Э.Асадова «Могила неизвестного солдата».

В рамках этого мероприятия проходил и школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика». Участницы, девочки 10-11 классов, приятно удивили и жюри, и зрителей в зале. Прозаические фрагменты художественных произведений, с которыми выступали участницы, сложны для заучивания наизусть. Но школьницы сумели оказать на зрителей эстетическое, эмоциональное и интеллектуальное воздействие. Особенно хорошо удалось заставить слушателей сопереживать, задуматься победителям среди 10-11 классов: Гельметдиновой Альвине (Е.Пономаренко «Леночка»), Михайловой Дарье (Б.Окуджава «Будь здоров, школяр!», отрывок) и Протасовой Людмиле (Б.Васильев «А зори здесь тихие», отрывок).

Всего участников конкурса было двадцать, и это радует. Жюри было непросто оценивать выступления, но всё же тем, кто не победил, есть к чему стремиться. Хотя целью конкурса является не столько развитие навыков публичного выступления, сколько развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, поддержка преемственности поколений, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.

Чухарева И.Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *