Вторым уроком на математику

«Вторым уроком на математику», — шепот стоит в учительской. Все с нетерпением ждут открытого урока Любовь Николаевны Барановой. До звонка еще десять минут, а задние парты уже заняты — учителям не терпится посмотреть, что же приготовила Любовь Николаевна. Впереди 40 минут отлично выстроенного и интересного материала!
Урок начинается с ребуса: «угадайте, какая тема урока?»

Даша быстро разгадывает ребус и тянет руку: «Повторение». Абсолютное попадание! В лист самооценки можно поставить 1 балл.

Записываем тему урока в тетради и получаем новое задание: «запишите под диктовку математические термины». По одному выходят ученики и на доске появляются слова: «обыкновенная дробь, числитель, перпендикулярные прямые, запятая, произведение». Ого, оказалось не так-то просто написать эти слова правильно! Ну а те, кто справился – плюс один балл.
«Неужели у нас урок русского языка?» — недоумевают ученики. Нет, просто Любовь Николаевна вполне органично выстраивает метапредметные связи.

Тем временем, на экране появляется следующее задание: «прочитайте текст». А в этом тексте не просто сложные числительные, здесь сложные десятичные дроби. Тренировка дикции лучше, чем скороговорками!
Расположить числительные, которые содержит текст, в порядке увеличения, получилось гораздо легче, чем правильно их прочитать!

Ну а самым интересным заданием, на взгляд учителей, было следующее — магический квадрат: каждая клеточка этого квадрата содержала цифру, а сверху был выведен пример. Если ты решаешь пример правильно, и нажимаешь на верный ответ, открывается часть картинки. Кто или что скрывается за цифрами? Фотография класса! Ребята быстро решили все примеры, и стало видно, кто и чем занимался на прошлом уроке! За каждый верный ответ – растут баллы в оценочных листах.

Вторым уроком на математику

Первая часть урока пролетела незаметно и на доске вполне традиционное задание: «решите задачу». Даша выходит и быстро приступает к действию, но в последний момент немного путается, что вызывает заминку. Несмотря на это, задача решена и наступает очередь физкультминутки.

Физкультминутка тоже выходит вполне математическая: класс делится на две команды и каждому ученику вручаются карточки с цифрами. Задание: «вы должны выстроиться в той очередности, в какой звучит число. Задание усложняется тем, что это не просто число – это десятичная дробь».

Отличная разминка!

После нее следует самое интересное задание, но уже по мнению учеников — математические раскраски. В этих раскрасках бывают красные огурцы и синие вишни. Ребята с удовольствием выполняют любимое задание и ставят себе плюс пять баллов.

Урок неожиданно подходит к концу. Ученики уходят, а учителя остаются, все наперебой делятся впечатлениями. Как же понравилось! Как все логично, грамотно и искусно! Такой урок может смело называться творческим! С нетерпением будем ждать следующих открытых занятий!

Вторым уроком на математику

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *