Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Перечень бесплатных ресурсов для дистанционного обучения
- Фоксфорд (https://foxford.ru). Известная онлайн-школа с возможностью осваивать уроки вместе с преподавателем. На период карантина весь функционал данного ресурса стал абсолютно бесплатным.
- Учи.ру (https://uchi.ru). Еще одна бесплатная на период карантина отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
- Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/home). Сервис для учителей 1–5-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.
- Тренажёр Мат-Решка (https://www.mat-reshka.com). Удобная среда обучения математике для начальной школы. Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.
- Проект «01Математика.рф» (https://www.01math.com). Онлайн-учебник «01МАТЕМАТИКА» предоставил доступ к учебным материалам по математике начиная с 4 класса.
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru). «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
- Образовательные порталы для подготовки к ГИА-9,11 по всем предметам: (https://oge.sdamgia.ru, https://ege.sdamgia.ru).
- Образовательный портал ЯКласс (https://www.yaklass.ru).
Инструкции и рекомендации
- Рекомендации для родителей и обучающихся 1-4 класс
- Инструкции и рекомендации для родителей и обучающихся 5-11 класс
- Инструкция для учителя и классного руководителя
- Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в условиях дистанционного обучения
Учимся дома
- Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
- Комплексы упражнений для глаз
- Комплексы упражнений физкультурных минуток
- Комплексы упражнений физкультурных пауз
- Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
- Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног
- Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
Советы психолога
- Помощь при стрессе. Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога
- Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении от специалистов МГППУ
- Тайм-менеджмент
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
- Помощь родителям по вопросам воспитания детей
- Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает»
- ВАРИАНТЫ проведения досуга в период самоизоляции
- Рекомендации родителям подростков группы риска
Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся МАОУ «Сарсинская СОШ» при дистанционном обучении
Для успешного прохождения дистанционного обучения родителям необходимо:
1. Организовать удобное рабочее место для обучающегося (компьютер с возможностью работы в сети «Интернет»). Если компьютера нет, то необходимо обеспечить наличие у ребенка любого гаджета с выходом в Интернет, чтобы он имел возможность своевременно получать задания и консультации учителя. Вход на платформы дистанционного обучения: Учи.ру, Российская электронная школа, Интернетурок.ру можно осуществлять через сайт МАОУ «Сарсинская СОШ».
2. Знать расписание занятий на указанный период.
3. Разъяснить ребенку, что домашние задания по предметам, данные в соответствии с расписанием, будут обязательно оцениваться. Оценки будут выставлены в электронный журнал. По некоторым учебным предметам предусмотрено долгосрочное домашнее задание.
4. Интересоваться у ребёнка, как проходит обучение. Если ребенку нужна помощь, а вы не можете ее оказать, необходимо в первую очередь взаимодействовать с классным руководителем. Помощь во взаимодействии с учителями-предметниками могут также оказать заместители директора по учебной и воспитательной работе.
5. Обеспечить ребенку поддержку и психологический комфорт. Если семье нужна помощь педагога-психолога, обратитесь к школьному педагогу-психологу для индивидуальной консультации. Через классного руководителя можно договориться о о времени и способе консультации.
6. Обеспечьте соблюдение ребенком режима дня (чередование учебной деятельности и отдыха) и занятости в свободное от обучения время.
7. Разъясните детям необходимость соблюдения самоизоляции, правила посещения общественных мест в сложный эпидемиологический период. Объясните, что это временная мера, этот период обязательно закончится.
По любым вопросам, возникающим в данный период, Вы можете обратиться к администрации школы и педагогам. Вместе мы справимся со всеми возникающими проблемами!
Полезные ресурсы
Познакомиться с перечнем информационных ресурсов
Документы
О работе школы в дни с неблагоприятными погодными условиями
Расписание уроков на 3 четверть 2020/2021 учебного года
Расписание звонков МКОУ «Сарсинская СОШ» на 2020—2021 учебный год
О режиме работы школы на сентябрь 2020 года
Приказ №52 от 14.04.2020 О внесении изменений в календарные учебные графики МКОУ «Сарсинская СОШ»
Приказ №53 от 17.04.2020 Об организации деятельности МКОУ «Сарсинская СОШ» с 20 апреля 2020 года
Горячая линия методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения работает в круглосуточном режиме по телефону +7 (800) 200-91-85 или +7 (343) 943-61-74
Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций»